Пара пилотных синглов к десятому лонгплею одной из важнейших групп последней четверти века (не менее) Primal Scream если не разочаровали, то насторожили: светленько, ровно, довольно бесхитростно по меркам группы, пусть It’s Alright, It’s OK отдаленно напомнила черты их эпохального диска Screamadelica (1991) в сочетании с госпел-выдохом баллад из Give Out But Don’t Give Up (1994). Конечно, у Primal Scream случались прямые, «лобовые» пластинки, но тогда сие оказывалось смачными ударами, драйвом, подрывающим топливом (чего нет в «пилотах»). Первейшие же их альбомы, в которых весь гений группы, другого типа: длиннющие, концептуальные, эклектичные, с галлюциногенной алхимией. Они определили Бобби Гиллеспи и компанию в передовой локомотив современной поп-музыки. Так вот, к счастью, в случае нового More Light, несмотря на предшествующие синглы, следует говорить именно о последнем.
Просто это не работает в короткометражном радио-формате. Когда же стартовую песню 2013 (она была первой ласточкой два месяца назад) из 4-минутного ранее опубликованного эдита разогнали до 9-минутного психотропного джема с безумием саксофонов, орущего Бобби (социально-политическая тематика – обычное дело) и валом клокочущего звука, дело сразу приняло иной оборот. Путь осветился со вторым дурманящим, подёрнутым восточными опиатами, нанизанным на неспешную полиритмическую грув-спираль, разрезанным синамтографическими оркестровками smoky-folk-номером River Of Pain – нас затягивают в коловорот, где будет много видений, расходящихся лабиринтов, много разных стилистических и саунд-мутаций.
Так и бродим в эйфории/прострации до конца 70-минутного трипа (а в делюкс-версии еще семь дополнительных композиций!), навевающего аудио-приемы самих Primal Scream отдельных периодов и в тот же момент варящего что-то новое, гибридное. Размазанная психоделия, грязно-гаражные стомперы, дрим-фолковые мантры, фри-джазовые клинчи, раскуроченное кантри-блюз-буги, петляющие ленивым вайбом эйсид-рок-раги, духоподъёмный госпел.
Здесь у Гиллеспи явный крен в акустику – масштабную, открытую. С минимумом шумовой, индустриальной и какой-либо иной электроники (что также не раз всплывала на протяжении карьеры). Возможно, поэтому, не обращая внимания на всю жанровую эклектичность и мириады продюсерских ходов (продюсер, кстати, - Дэвид Холмс), More Light звучит цельно, собрано. Почти эпично, почти грандиозно. «Почти» - потому как это не лучшая работа группы, и несколько песен, например, можно было бы оставить за бортом. Но во времена, когда музыка слушается шаффл-синглами и кликами на блогах, подобный альбом точно выглядит колоссом.
Primal Scream - 2013 - More Light
Комментариев нет:
Отправить комментарий